МБОУ СШ №73
Красноярск
  • Образовательные стандарты и требования

    Что такое Федеральный государственный стандарт?

    Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы. С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО, ООО, СОО можно познакомиться на сайте Минобрнауки России.

    Какие требования выдвигает новый ФГОС?

    Стандарт выдвигает три группы требований:

    • к результатам освоения основной образовательной программы;
    • к структуре основной образовательной программы;
    • к условиям реализации основной образовательной программы

    Чем отличается новый стандарт от предыдущего?

    • Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.
    • Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности обучающихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности. 
    • Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий-это отличие в структуре.

    ФГОС  ориентирует образование на достижение качества, соответствующего современным запросам личности, общества и государства. Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Теперь заключается трехсторонний договор между родителями, образовательным учреждением и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны. Главная задача школы - предоставить обучающимся качественное образование.

    В ООП представлен возможный вариант рабочих программ по всем учебным предметам начальной, основной, средней школы. Тематическое планирование включено в рабочие программы педагогов по предметам. Представлена программа воспитания.

    Организационный раздел даёт характеристику условий организации образовательной деятельности, раскрывает особенности построения учебного плана и плана внеурочной деятельности, календарных учебных графиков и планов воспитательной работы с учетом рекомендации по учёту особенностей функционирования школы, режима её работы и местных условий. Раскрываются возможности дистанционного обучения и требования к его организации в начальной школе.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie