Что такое Федеральный государственный стандарт?
Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы. С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО, ООО, СОО можно познакомиться на сайте Минобрнауки России.
Какие требования выдвигает новый ФГОС?
Стандарт выдвигает три группы требований:
- к результатам освоения основной образовательной программы;
- к структуре основной образовательной программы;
- к условиям реализации основной образовательной программы
Чем отличается новый стандарт от предыдущего?
- Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.
- Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности обучающихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.
- Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий-это отличие в структуре.
ФГОС ориентирует образование на достижение качества, соответствующего современным запросам личности, общества и государства. Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Теперь заключается трехсторонний договор между родителями, образовательным учреждением и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны. Главная задача школы - предоставить обучающимся качественное образование.
В ООП представлен возможный вариант рабочих программ по всем учебным предметам начальной, основной, средней школы. Тематическое планирование включено в рабочие программы педагогов по предметам. Представлена программа воспитания.
Организационный раздел даёт характеристику условий организации образовательной деятельности, раскрывает особенности построения учебного плана и плана внеурочной деятельности, календарных учебных графиков и планов воспитательной работы с учетом рекомендации по учёту особенностей функционирования школы, режима её работы и местных условий. Раскрываются возможности дистанционного обучения и требования к его организации в начальной школе.